Указатель

Время чтения


Инструмент Указатель позволяет выделить один или несколько объектов на сцене, посмотреть их свойства, изменить их геометрическую форму и расположение.

С помощью инструмента Указатель можно выделить любые объекты в редакторе топологии за исключением подложки. Подложку можно выделить только в дереве проекта. Подробнее о подложке см. раздел Подложка.

Выделенные объекты можно копировать, вырезать и удалить. Подробнее см. раздел Копирование, вставка и удаление объектов на сцене.

Чтобы активировать инструмент Указатель, нажмите кнопку на панели инструментов или выберите пункт меню Инструменты | Указатель.

Вы также можете использовать сочетание клавиш Alt + B.

С помощью инструмента Указатель можно выделять объекты:

— прямоугольной областью. Начать рисование: ЛКМ, тянуть, ЛКМ. Завершить рисование: тянуть, ЛКМ.

— произвольной областью. Начать рисование: ЛКМ, тянуть, … Завершить рисование: ПКМ.

Чтобы выделить несколько объектов одного или разного типа, выполните щелчок ЛКМ по каждому желаемому объекту или выделите объекты, удерживая клавишу Ctrl.

Чтобы отменить выделение, используйте клавишу Esc.

Просмотреть или изменить свойства выделенного объекта можно при помощи таблицы свойств. Если выделено несколько объектов разных типов, то на панели инструментов можно выбрать тип объекта, свойства которого необходимо просмотреть или изменить.

Просмотр свойств объекта при помощи инструмента «Указатель»{width=80%}

Просмотр свойств нескольких объектов при помощи инструмента «Указатель»{width=80%}

В таблице свойств также можно посмотреть или изменить свойства нескольких выделенных объектов одного типа (например, люди, твердые тела), которые принадлежат объекту другого типа (например, помещение).

Если на сцене выделено несколько объектов одного типа, то в таблице свойств отображаются значения только таких свойств, которые являются общими для всех выделенных объектов данного типа.

Чтобы изменить геометрическую форму выделенного объекта, используйте маркеры редактирования, расположенные в характерных точках объекта. Маркеры редактирования отображаются только в том случае, если был выделен один объект.

Чтобы изменить расположение выделенного объекта (или нескольких выделенных объектов) на сцене, выполните щелчок ЛКМ по этому объекту (или одному из выделенных объектов) и, удерживая кнопку нажатой, переместите объект (или объекты) в нужном направлении.

Изменение расположения объекта при помощи инструмента «Указатель»{width=65%}