Актуальность управления пожарной безопасностью объекта
В нашей стране, временно, а скорее всего уже и постоянно, введен мораторий на проведение плановых проверок МЧС. Вопросы обеспечения пожарной безопасности приобретают новый контекст и актуальность.
Отсутствие регулярного контроля со стороны государственных пожарного надзора ставит перед собственниками и руководителями объектов новую задачу по самостоятельной ответственности за соблюдение норм и требований пожарной безопасности.
Например, ранее, при высокой частоте проверок, инспектор ГПН указывал на необходимость устранений тех или иных нарушений. Это способствовало тому, что пожарная безопасность на объекте «не запускалась».
Однако сейчас, предприниматели сталкиваются с необходимостью самостоятельно находить и исправлять потенциальные угрозы, которые возрастают (имеют накопительный эффект) с течением времени. Такая ситуация определяет необходимость осведомленности и проактивных действий в вопросах обеспечения пожарной безопасности.
В тоже время, наблюдается снижение меры ответственности среди некоторых владельцев бизнеса из-за отсутствия прямого давления и контроля. Такая тенденция может привести к увеличению вероятности возгорания или пожара и, как следствие, к угрозе для жизни людей и сохранности имущества.
В этих условиях особенно важным становится использование современных технологий для управления пожарной безопасностью, которые позволят бизнесу не только понять, что именно нужно делать по пожарной безопасности на объекте, но и иметь цифровой профиль пожарной безопасности своего объекта, со всей необходимой документацией и инструментами контроля.
Внедрение онлайн-технологий для управления пожарной безопасностью представляет собой стратегическое решение, которое приносит существенные преимущества руководителям и их организациям, к числу которых относятся следующие:
- повышение безопасности и снижение рисков.
- эффективность и экономия времени.
- соответствие пожарным требованиям.
- совершенствование процессов управления.
- коммуникация и обучение.
- поддержка и консультации.
- репутация и доверие.
Современные онлайн-технологии управления
Наверное, одной из первых подобных технологий является онлайн-сервис Respon, который создан для руководителей организаций и ответственных за пожарную безопасность.
Сервис представляет собой личного помощника в обеспечении пожарной безопасности, который за несколько шагов поможет узнать уровень защиты объекта от пожаров и предотвратить риск штрафов.
Основные функции сервиса размещены в личном кабинете и заключаются в следующем:
Персонализированные требования
Настроенный под ваш объект чек-лист требований, основанный на Правилах противопожарного режима. Фактически это предельно ясный набор задач, которые нужно выполнить, чтобы защитить его от пожаров, ущерба и штрафов. Каждая задача содержит подробное разъяснением сути требования, способа его выполнения и контроля с напоминаниями.
Автоматизированные инструктажи
В личном кабинете уже загружены противопожарные инструктажи для всех типов объекта. Необходимо лишь добавить инструктора, персонал и назначить дату проведения. Все остальное – автоматически. Снижение трудозатрат на 70%.
Комплект документов “под ключ”
В сервисе автоматически формируется выверенный комплект документов по пожарной безопасности непосредственно для объекта. Приказы, инструкции, журналы – все в редактируемом формате. Скачать – Подписать – Готово.
Консультации от экспертов
Всегда на связи профессиональные эксперты по пожарной безопасности, готовые помочь в практических аспектах обеспечения режимных мероприятий пожарной безопасности на объекте. Вопрос? Через 5 минут ответ.
Обширная база знаний
Быстрый доступ ко всем необходимым ресурсам - от актуальных (постоянно обновляемых) нормативных документов до плакатов, брошюр и знаков пожарной безопасности. Больше не нужно тратить время на поиски.
Преимущества управления пожарной безопасностью с помощью сервиса Respon
С точки зрения процесса управления, сервис выстроен следующим образом.
Руководитель организации лишь косвенного, по количественным признакам, может оценить состояние пожарной безопасности в организации. Это обусловлено следующими факторами:
- отсутствие профессиональных структурированных знания в области ПБ;
- отсутствие показателя, который бы характеризовал состояние ПБ в организации;
- не знание полного набора требований, которые необходимо выполнить для объекта.
Это лишь основные факторы. С полным перечнем проблем управления пожарной безопасностью можно ознакомиться в научной публикации, в которой они были получены в ходе опроса руководителей объектов в области управления системой обеспечения пожарной безопасности. Все эти факторы существенно снижают защиты объекта от пожаров и возможных штрафов.
Схема существующего процесса управления пожарной безопасностью
Организация управления пожарной безопасностью с помощью сервиса Respon, позволяет решить данные проблемы и, управлять пожарной безопасностью на качественно новом уровне, где решения в области пожарной безопасности объекта принимаются на основе данных.
Схема процесса управления пожарной безопасностью с помощью Respon
Внедрение сервиса Respon в процесс управления пожарной безопасности позволяет достичь существенных результатов, среди которых, наиболее важными являются:
- повышение уровня защиты объекта до 100%;
- сокращение времени проведения инструктажей на 80%;
- повышение готовности (обученности) персонала объекта до 90%;
- и др.
Экономический эффект от внедрения достигается за счет следующих факторов:
- Сокращение затрат (экономия времени и ресурсов на подготовку документации и её обновление; минимизация штрафов и др.)
- Уменьшение вероятности финансовых потерь от пожаров (предотвращение прямых убытков от повреждения активов и простоя в работе).
- Оптимизация процессов (повышение производительности труда; улучшение управления и контроля).
- Укрепление корпоративной культуры (повышение уровня осведомленности сотрудников о мерах пожарной безопасности и их вовлеченности в процессы безопасности).
Заключение
Современный этап развития общества и бизнеса в России требует от руководителей повышенной осведомленности и перехода на цифровые технологии управления в области пожарной безопасности. Внедрение и использование онлайн-технологий управления пожарной безопасностью, например, с помощью сервиса Respon, предоставляет эффективное решение этих задач, обеспечивая комплексный подход к предотвращению пожаров и повышению уровня безопасности объектов.